Концепция социальной коммерции впервые возникла в результате объединения социальных сетей с брендами и пользовательским контентом.
Он стал неотъемлемой частью того, как потребители электронной коммерции находят, оценивают и покупают продукты и услуги.
Бренды электронной коммерции сотрудничают с такими компаниями, как Instagram и TikTok, на платформах социальной коммерции. Компании B2C добиваются большого успеха в TikTok, поскольку 47% пользователей приобрели что-либо в «TikTok Shop» .
Социальная коммерция уже стала хитом, но, по прогнозам, в будущем она будет неуклонно расти: 49% брендов планируют инвестировать больше в социальную коммерцию в 2022 году.
Куда движется маркетинг в социальных сетях?
Маркетинг в социальных сетях быстро развивался за короткий период времени, и не похоже, что в ближайшее время он замедлится.
Было бы невозможно точно предсказать, в каком направлении она пойдет дальше, но уже начинают проявляться несколько тенденций:
1. Метавселенная
Метавселенная — это пространство виртуальной реальности, в котором пользователи могут взаимодействовать с компьютерной средой и другими пользователями.
Хотя метавселенная все еще находится в зачаточном состоянии, она может изменить наше цифровое взаимодействие друг с другом. Говорят, что через 10 лет мы все еще будем только на ранних стадиях развития метавселенной.
Метавселенная открывает захватывающие новые возможности для развития маркетинга, включая маркетинг в социальных сетях.
Компании уже смело осваивают метавселенную.
Примером этого является ребрендинг материнской компании Facebook на Meta , что ясно отражает масштаб возможностей, которые компания видит для внедрения метавселенной в ближайшие годы.
Индустрия платежей также предпринимает шаги по поддержке торговли в метавселенной. Visa запустила программу NFT (non-fungible token) для предпринимателей метавселенной.
2. Более сложные кампании инфлюенсеров.
Маркетинг влияния существует с начала 2000-х годов, но его ландшафт постоянно меняется.
Одна из тенденций маркетинга влияния, которую мы увидим на подъеме, — это долгосрочные партнерские отношения и сотрудничество.
Когда бренд находит влиятельного человека, который разделяет те же ценности, ориентируется на свою аудиторию и любит его продукты или услуги, почему бы ему не захотеть продолжить с ним сотрудничество?
Создание отношений с инфлюенсерами и превращение их в представителей бренда может позволить наладить взаимопонимание как с инфлюенсером, так и с его последователями. Это, в свою очередь, поможет повысить лояльность к бренду.
Это будет одна из многих стратегий влиятельного маркетинга, в которых мы увидим всплеск.
3. Новые платформы
Будут продолжать появляться новые платформы для маркетологов социальных сетей.
Впервые с момента появления Snapchat в 2011 году новая социальная сеть покорила мир.
BeReal был запущен в 2020 году, но в начале 2022 года его популярность резко возросла.
Это приложение для социальных сетей, которое просит пользователей делиться фотографиями (с передней и задней камеры) того, чем они занимаются в течение случайно выбранного 2-минутного окна каждый день.
Платформа выделяется из толпы благодаря своему уникальному предложению. Он призывает людей «быть настоящими» и представлять себя такими, какие они есть в данный момент, без каких-либо фильтров или доступных инструментов редактирования.
По состоянию на апрель 2022 года приложение для социальных сетей имеет 2,93 миллиона активных пользователей в день. Эта цифра выросла на 29200% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ожидается, что этот рост продолжится.
В настоящее время это приложение предназначено исключительно для личного использования. Будет интересно посмотреть, позволит ли сеть развиваться в сфере маркетинга по мере своего роста.
Заключение
История показала, что социальные сети и маркетинг развиваются быстрыми темпами. Это постоянно меняющийся пейзаж.
Ранние формы Интернета существуют с 1940-х годов, но только в 1997 году появился первый официальный сайт социальных сетей.
Маркетологи перешли на маркетинг в социальных сетях примерно в то время, когда Facebook расширил свою сеть еще в 2006 году.
Технологии изменили то, как мы общаемся друг с другом. Социальные сети демократизировали, кто может быть влиятельным лицом, позволили нам связаться с этими влиятельными лицами и посмотреть, что говорят наши коллеги. Все эти факторы определяют, как потребители тратят свои деньги.
Мы видели, как инфлюенсеры изучают платформы социальных сетей, такие как TikTok и Instagram. Метавселенная позволит им продолжать расти в смелом новом онлайн-мире.
Это также даст возможность влиятельным лицам стать еще более изысканными и нишевыми в темах, которые они затрагивают. Будет интересно посмотреть, что метавселенная приготовила для мира социальных сетей.
SMM-agency в Москве “Double 24” рада предложить вам свои услуги по продвижению вашего бизнеса в социальных сетях. Мы гарантируем вам отличный результат и основательный рост клиентов и подписчиков ваших групп и каналов в социальных сетях. Мы имеем очень масштабный пулл кейсов, основываясь на которые вы, наверняка, можете оценить то, насколько хорошо мы делаем свою работу. Мы занимаемся SMM - продвижением уже достаточно длительное время, и рады достигать в коллаборации с вами предельно высоких результатов. Свяжитесь с нами, мы будем рады сотрудничеству! До связи!