Разработка фирменного стиля для подведомственной организации Министерства природных ресурсов ФГБУ «Росзаповедцентр»
Как мы помогли с продвижением туристических продуктов особо охраняемых природных территорий
О проекте
- Ниша: b2g, Государственные проекты
- Запуск проекта: 2023 год
О клиенте
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Информационно-аналитический центр поддержки заповедного дела» - это организация, которая курирует, поддерживает и развивает особо охраняемые природные территории федерального значения. Эти территории играют важнейшую роль в сохранении биологического разнообразия и природных ресурсов России. .
Цели проекта
Разработка комплекса мер и создание товарного знака (фирменного стиля, брендбука) заповедной системы для продвижения туристических продуктов особо охраняемых природных территорий для ФГБУ «Росзаповедцентр» в 2023 году (среди СМП и СОНО).
Разработка платформы бренда, который бы выгодно отличался от текущего, был достаточно ярким, но не кричащим, ассоциировался у аудитории с многообразием природных ресурсов нашей страны и привлекал внимание, чтобы этот логотип хотелось рассматривать, погрузиться в него и узнать его историю.
Кто принимал участие в проекте
- Ксения Михайлусь, проджект-менеджер
- Светлана Кузовкова, дизайнер
Инструменты проекта
- Опросы общественного мнения
- Анализ статистических данных
- Стратегические сессии с руководителями и профессорским составом
- Презентация визуальных концептов
Что мы сделали
- Был составлен список конкурентов и проведен их анализ, включая товарные знаки и позиционирование
- Были сформированы карты рынка с точки зрения позиционирования и товарного знака, выделены ключевые смысловые территории конкурентов и точка позиционирования заповедной системы
- Проведен анонимный опрос общественного мнения
- Разработаны 6 гипотез позиционирования заповедной системы России и товарного знака
- Оформлена система визуальной идентификации товарного знака
- Разработаны 6 графических идентификаций товарного знака для различных специализаций заповедной системы
- Было опрошено более 160 респондентов, проанализированы их ответы для понимания отношения аудитории к заповедным территориям
- Проведен анализ данных от клиента и статистики по регионам, сформированы преимущества и пирамида бренда
- Определен архетип бренда, соответствующий миссии и видению
- Организованы стратегические сессии с участием руководителей отделов и профессоров, занимающихся охраной заповедных территорий
- Проведено обсуждение результатов на каждом этапе с клиентом, презентованы визуальные концепции и внесены правки в платформу бренда
- Обеспечено ежедневное взаимодействие с клиентом, проведены частые очные встречи, команда работала слаженно
- Привлечены сторонние специалисты: переводчики, работники сферы охраны природных ресурсов и руководители подразделений для уточнения важных аспектов проекта
Итоги
Проработка миссий и видения бренда помогли определить ценности, преимущества и атрибуты, которые нужно отразить и учесть при создании фирменного стиля. Благодаря такому глубокому анализу удалось создать в меру яркий и привлекательный логотип, который бы передавал всю суть заповедных территорий России.